В последнее время все свыше широким спросом промежь приезжающих на время в большие города граждан оперируют услуги так называемых хостелов, известных кроме того как мини-гостиницы, молодежные гостиницы, малые средства размещения. Известность хостелов связана, в большинстве случаев, с тем, что цена проживания в них на режим ниже, чем в отелях. Одновременно с этим возрастает и количество поступающих в контрольные органы претензий обитателей многоквартирных домов, в коих расположены такие мини-гостиницы. Так, согласно данным Управления Роспотребнадзора по г. Москве, за 2015 год в управление поступило свыше 360 заявлений граждан, связанных с нарушением функционирования хостелов в жилых зданиях. К основным нарушениям, выявляемым при ревизиях последних, относятся, например, нарушение санитарных притязаний к условиям проживания в жилых помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10), отсутствие изолированных от жилой части здания входов в хостел, непредставление извещения о начале осуществления деятельности по оказанию услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания (нужного ввиду п. 1 ч. 2 ст. 8 закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ), нарушения притязаний "антиникотинового" закона и др.
Но самая громадная неприятность есть в том, что многие хостелы, расположенные в жилых зданиях (а таких в районе 70%), реализовывают свою деятельность неправомерно, считает глава Комитета Государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. Этот обстоятельство стал причиной разработки группой парламентариев (представителей всех 4 парламентских фракций) под ее управлением проекта закона1, предлагающего дополнить ст. 17 Жилищного кодекса РФ нормой о прямом запрете на компанию в жилых помещениях отелей и других средств размещения, и оказание в них гостиничных и иных услуг размещения (потом – Закон). День назад документ был обсужден в государственной думе в процессе слушаний в парламенте на тематику: "Правовой режим жилого помещения и пределы его применения".
Создатели проекта законодательного акта, принявшие участие в слушаниях, выделяют, что размещение хостелов в жилых помещениях и по сей день идёт вразрез закону. Так, действующая редакция ст. 17 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что жильё предназначено для проживания граждан. Применение его для осуществления опытной либо личной деятельности в области предпринимательства разрешается, лишь в случае если это не преступает права и абсолютно законные интересы иных граждан и притязания, которым должно отвечать жильё . Наряду с этим прямо воспрещено размещение в жилых помещениях производственных производств. Статья 288 ГК России детализирует, что хозяин реализует права обладания, пользования и распоряжения принадлежащим ему жильём согласно с его избранием. Так, хозяин может применять жильё для личного проживания и проживания участников семьи или сдавать его для проживания другим лицам на базе договора найма, бесплатного пользования, аренды и на иных абсолютно законных основаниях.
Обладатели хостелов (хостельеры) же занимаются конкретно деятельностью в области предпринимательства – оказанием, по сути, гостиничных услуг. Отношения в сфере гостиничного обслуживания регулируются законом о возмездном выполнении услуг (гл. 39 ГК России), а не жилищным законом, вдобавок гостиничный фонд относится к разряду нежилых помещений. Поэтому имеется все причины считать, что размещение хостелов в квартирах многоквартирных домов идёт вразрез целевому применению жилых помещений, сообщили участники слушаний. Помимо этого, ГК России определено, что размещение в жилье учреждений, учреждений либо компаний разрешается лишь после перевода такого помещения в нежилое (ч. 3 ст. 288 ГК России). В многоквартирном доме возможно перевести в нежилое помещение квартиру, размещённую или на первом этаже, или выше, но в случае, что все помещения, находящиеся под ней, не являются жилыми (ч. 3 ст. 22 Жилищного кодекса РФ). Наряду с этим перевод не разрешается, например, в случае если доступ к переводимому помещению неосуществим без применения помещений, снабжающих доступ к жилым помещениям, либо отсутствует техвозможность оснастить таковой доступ (ч. 2 ст. 22 Жилищного кодекса РФ).
Неправомерность оказания услуг по размещению граждан в жилых помещениях подтверждается и судебными вердиктами (апелляционное определение Омского облсуда от 26 ноября 2014 г. по делу № 33-7598/2014, апелляционное определение Мосгорсуда от 24 декабря 2014 г. № 33-40104/14, апелляционное определение коллегии суда по гражданским делам ВС Республики Татарстан от 13 апреля 2015 г. по делу № 33-5376/2015). Кстати, в качестве одной из мер ответственности за применение жилого помещения не по избранию предусмотрена продажа такого жилого помещения с публичных торгов с оплатой хозяину вырученных средств за вычетом затрат на выполнение решения суда (ст. 293 ГК России).
Так, действующими согласно законодательству могут считаться только хостелы, являющиеся нежилыми помещениями, с обособленным от жилых помещений входом, обладатели коих произведены регистрацию в качестве бизнесменов. Однако, фактически эти притязания фактически не соблюдаются, что подтверждается числом претензий обитателей многоквартирных домов, в коих размещаются хостелы, выделила Галина Хованская. Промежь основных нарушений неправомерно действующих мини-отелей возможно вычленить:
- несоблюдение притязаний пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических притязаний, правил пользования жилыми помещениями;
- нарушение законодательства о тарифном регулировании, потому, что тарифы на услуги ЖКХ для обладателей нежилых помещений на 15-40% выше подобных тарифов для населения (а непорядочные хостельеры уплачивают из конкретно как граждане);
- несоблюдение налогового регулирования, поскольку налоговая ставка на имущество в отношении жилых помещений образовывает не свыше 0,1% их кадастровой стоимости, а в отношении иных объектов, в частности нежилых помещений, – до 0,5% их кадастровой стоимости (ст. 406 НК РФ);
- несоблюдение так называемых законов о тишине, устанавливающих запрет на нарушение покоя граждан ночью (Закон г. Москвы от 12 июля 2002 г. № 42, Закон Самарской области от 13 января 2014 года № 7-ГД, Закон Калужской области от 24 апреля 2014 г. № 564-ОЗ, Закон Республики Татарстан от 12 января 2010 г. № 3-ЗРТ и др.), потому, что хостелы функционируют круглосуточно.
Помимо этого, размещение хостелов в многоквартирных зданиях ведет к постоянному присутствию в подъездах посторонних лиц и значительной добавочной нагрузке на общее имущество дома (сети теплоснабжения и водоотведения, лифты и т. д.). К слову, общее имущество дома и придомовая территория употребляются постояльцами и хостелов, работающих на абсолютно законных основаниях. Исходя из этого первый помощник председателя Комитета Государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева внесла предложение поразмыслить об повышении платы хостельеров за пользование общим домовым имуществом.
Участники слушаний обратили особенное внимание на то, что легально закрепить нарушения и наложить санкции и меры ответственности работающих не согласно законодательству хостельеров весьма трудно, поскольку соответственно принципу неприкосновенности жилища допуск в жильё вероятен лишь при согласовании живущих в нем лиц или согластно судебному вердикту, и крайне редко – по распоряжению дознавателя либо дознавателя (ст. 25 Конституции РФ, ст. 12 УПК РФ). Исходя из этого работникам территориальных органов Роспотребнадзора, например, попасть в хостелы, расположенные в квартирах, фактически невозможно.
Еще одна неприятность – невозможность надзора со стороны ФМС Российской Федерации за размещаемыми в хостелах мигрантами. Власти отелей, к примеру, должны уведомлять территориальные органы миграци
Участники слушаний обратили особенное внимание на то, что легально закрепить нарушения и наложить санкции и меры ответственности работающих не согласно законодательству хостельеров весьма трудно, поскольку соответственно принципу неприкосновенности жилища допуск в жильё вероятен лишь при согласовании живущих в нем лиц или согластно судебному вердикту, и крайне редко – по распоряжению дознавателя либо дознавателя (ст. 25 Конституции РФ, ст. 12 УПК РФ). Исходя из этого работникам территориальных органов Роспотребнадзора, например, попасть в хостелы, расположенные в квартирах, фактически невозможно.
Еще одна неприятность – невозможность надзора со стороны ФМС Российской Федерации за размещаемыми в хостелах мигрантами. Власти отелей, к примеру, должны уведомлять территориальные органы миграци
Комментариев нет:
Отправить комментарий