Право на получение официального статуса безработного, и подобающего пособия, закреплено в Конституции за всяким гражданином РФ. К тому же, это право не зависит от его возможности представить справки о доходах за последние месяцы. Так постановил Конституционный Суд.
Судьи Конституционного Суда рассмотрели претензию гражданина на притязания статьи 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в РФ" в той части, которая наделяет сотрудников службы занятости правом отказать гражданину в признании его безработным, если он не выполнит притязание о представлении справки о среднем доходе за последние месяцы по последнему месту работы. При таких обстоятельствах служба занятости требует такую справку даже в случае, что гражданин не работает либо не реализует деятельность в области предпринимательства уже больше года.
Конституционный Суд посчитал, что эксперты службы занятости не правильно трактуют нормы выраженные в пункте 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в РФ". В данной заметке содержится доскональный список групп граждан, которые не в состоянии быть признаны безработными. Но, в списке нет упоминания о гражданах, которые не в состоянии быть произведены регистрацию с целью розыска работы , в силу того, что не сумели представить в орган службы занятости справку о размере среднего дохода. Так как розыском работы могут заниматься и те граждане, которые потеряли работу либо остановили статус Пбоюл свыше одного года назад и не имели сейчас никакой работы и дохода. Именно это условие стало ключевым в распоряжении Конституционного Суда от 6 октября 2015 г. № 24-П "По делу о ревизии конституционности положений статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" в связи с претензией гражданина М.В.Чайковского".
В нем произнесено, что основной задачей государственной службы занятости является оказание всестороннего содействия гражданам в подборе работы . В случае, что они остановили новости личную деятельность в области предпринимательства либо были уволены с работы. Наряду с этим продолжительность перерыва в трудовой деятельности не имеет значения ни для помощи в розыске новой работы, ни для избрания материальной помощи безработным либо стипендии на срок протекания опытного обучения и получения добавочного образования. Исходя из этого от органов службы занятости не требуется неукоснительное установление размера среднего дохода безработных граждан по их последнему месту работы. От размера среднего дохода в этом случае не зависят ни допустимость предлагаемой им уплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры общественных оплат. Само по себе отсутствие сведений о доходах безработного по его последнему месту работы, согласно точки зрения Конституционного Суда, не есть препятствием для подоб
Комментариев нет:
Отправить комментарий